25
Мар, 2021

Банк БелВЭБ успешно завершил 2020 год и готовится к новой прорывной стратегии развития до 2024 года

Банк БелВЭБ успешно завершил 2020 год и готовится к новой прорывной стратегии развития до 2024 года

Банк БелВЭБ в 2020 году выполнил все ключевые показатели бизнес-плана и сохранил финансовую устойчивость. По отдельным показателям банку удалось превысить среднебанковские темпы прироста. Об этом сообщил Первый заместитель Председателя Правления Банка БелВЭБ Тарас Надольный на заседании Общего собрания акционеров банка 25 марта 2021 года.

2020-й стал годом основного этапа реализации Стратегического плана развития на 2019-2021 годы и одновременно годом новых вызовов и испытаний. Банк работал в условиях нарастания кризисных явлений, вызванных пандемией Covid-19, значительной волатильностью курсов валют на внешнем и внутреннем рынках, существенным оттоком средств со счетов клиентов, связанным с девальвационными ожиданиями населения и предприятий, а также жестких ограничений в привлечении фондирования от иностранных банков. При этом своевременно и в полном объеме исполнялись все обязательства перед контрагентами, соблюдались резервные требования и пруденциальные нормативы ликвидности.

Тарас Надольный сообщил, что по итогам прошедшего года в рейтинге белорусских банков Банк БелВЭБ поднялся с 6 на 4 место по размеру активов, с 7 на 5 место - по размеру привлеченных средств клиентов, сохранил 3 место по объему кредитного портфеля юридических лиц и 6 место по величине собственного капитала и удерживает 3 место на рынке торгового финансирования.

Несмотря на макроэкономические сложности, Банк БелВЭБ продолжал оказывать традиционную финансовую поддержку реальному сектору экономики с одновременным развитием цифрового банкинга. Так, через дистанционные каналы в прошлом году реализовывалось более половины всех продуктов для юридических лиц и более 70% для населения. Успешно запущена цифровая платформа для клиентов В2В сегмента BelVEB BusinessHub, которая по мере наполнения ее различными сервисами, продуктами и услугами будет трансформироваться в полноценную экосистему финансовых, нефинансовых и партнерских сервисов.

В 2020 Банк БелВЭБ продолжил активное участие в развитии системы экспортного финансирования, в том числе посредством организации финансирования экспорта белорусской продукции в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 24.09.2009 г. №466 «О некоторых мерах по реализации товаров, произведенных в Республике Беларусь». Осуществлялось кредитование российско-белорусских проектов за счет средств, предоставляемых банками группы ВЭБ, в том числе с покрытием экспортных кредитных агентств.

Позиции банка на рынке клиентов малого и среднего бизнеса были существенно укреплены за счет роста количества активных клиентов, повышения качества сервисов, внедрения новых продуктов и сервисов. В частности, онлайн-кредит для малого и среднего бизнеса «Файныя грошы» Банка БелВЭБ был признан лучшим в странах СНГ и Кавказа.

В 2020 году продолжен начатый в 2019 году процесс трансформации территориальной сети банка и приведения её к двухуровневой модели ведения бизнеса. Клиентам предложен новый формат обслуживания по принципу «легкого банка».

Сегодня внутри холдинга Банка БелВЭБ реализуются сервисы и услуги, предоставляемые компаниями группы. В периметре экосистемы находится порядка 10 компаний, работающих в различных сферах околобанковского бизнеса. Этот вектор развития будет укрепляться, клиентам будут предлагаться новые продукты уже в краткосрочной перспективе.

По словам Тараса Надольного, в ближайшее время банк приступит к разработке новой стратегии развития на 2022—2024 годы, которая продолжит углубленную инновационную и цифровую трансформацию. В частности, планируются коллаборация с крупными игроками рынка, дальнейшее развитие цифровых платформенных решений, оптимизация модели клиентского взаимодействия.

Также ожидается дальнейшая концентрация внимания на более маржинальных продуктах. Клиентская и продуктовая политики банка будут сконцентрированы на удовлетворении всех потребностей клиентов в первой точке их возникновения, в том числе за счет клиентских сервисов и максимального продуктового проникновения. Причем в эту парадигму будут встроены все элементы экосистемы банка.

 


Возврат к списку