18
Дек, 2020

Как защитить себя от телефонного мошенничества?

Как защитить себя от телефонного мошенничества?

Рекомендации Банка БелВЭБ

Уважаемые клиенты!

Обращаем ваше внимание на участившиеся попытки вишинга – когда мошенники используют приложения (Viber, Skype и др.) для совершения звонков и текстовых сообщений якобы от имени различных банков. Применяются зарегистрированные в других странах номера телефонов и элементы внешнего оформления страниц и чатов, схожие с банковскими.

Мошенники, представляясь по телефону работниками служб безопасности, платежных систем, контакт-центров и других подразделений банков, пытаются получить данные для доступа к услуге «Интернет-Банк», мобильному приложению. Часто используются методы социальной инженерии (получения необходимого доступа к информации, основанного на особенностях психологии людей) с целью доступа к персональным данным, данным банковских платежных карточек, паролям и другой конфиденциальной информации с последующим совершением мошеннических операций.

Также мошенники могут использовать программы, обеспечивающие удаленный доступ к устройству (персональному компьютеру, смартфону, планшету и др.), например, AnyDesk. В случае передачи третьим лицам данных о регистрационном номере устройства в этой программе обеспечивается полный доступ к устройству, включая установку, изменение и удаление программ и приложений, совершение любых операций, в том числе в банковских платежных приложениях.

Банк БелВЭБ рекомендует клиентам быть внимательными и не доверять звонкам и сообщениям по телефону или посредством приложений, вызывающим сомнения.

Обращаем внимание: сотрудник банка не запрашивает у клиента конфиденциальную информацию, уже имеющуюся в банке (полный номер платежной карточки, логины и пароли платежных приложений, содержание поступивших от Банка SMS-сообщений).

Настоятельно рекомендуем соблюдать меры безопасности:

  • не сообщать никому свои логины и пароли, ПИН-код и CVV/CVC-коды от карточек;

  • вводить коды из SMS-сообщений от банка только на официальных ресурсах и приложениях банка;

  • не переходить по подозрительным ссылкам. Информацию о рассылках, акциях банка при возникновении подозрений всегда можно уточнить в Контакт-центре банка по телефонам, указанным на официальном сайте банка в сети Интернет;

  • использовать и регулярно обновлять антивирусное программное обеспечение;

  • использовать только официальные приложения банка в App Store, Google Play, Huawei AppGallery;

  • своевременно сообщать банку о смене номера мобильного телефона во избежание риска несанкционированного доступа к данным новым владельцем номера;

  • проверять реквизиты переводов и платежей, которые приходят в SMS-сообщениях от банка.

Строгое соблюдение правил позволит сохранить конфиденциальность данных и предотвратить случаи несанкционированного использования денежных средств.

Напоминаем, что добровольное предоставление клиентами персональных данных, а также кодов, номеров, паролей и других реквизитов, обеспечивающих доступ к денежным средствам на банковских счетах клиентов, является нарушением договора об использовании платежной карточки. Банк не несет ответственности за последствия распространения указанной информации.

 


Возврат к списку