25
Апр, 2019

Внимание: новые случаи вишинга

Внимание: новые случаи вишинга

ОАО «Банк БелВЭБ» предупреждает клиентов о новых случаях вишинга. Злоумышленники осуществляют звонки клиентам банков и, представляясь работниками органов по борьбе с мошенничеством, сотрудниками департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь, сообщают, что в данный момент с карточки клиента пытаются перевести денежные средства.

Далее сообщают, что для предотвращения мошеннических действий клиенту необходимо сообщить данные о том, клиентом какого банка он является, а также уточняют примерный остаток по счету, и что вся эта информация будет направлена в нужный банк.

При этом, мошенники используют программы-анонимайзеры, когда входящие звонки определяются, как официальные номера телефонов, указанные на сайте банка.  

Через некоторый период времени злоумышленники осуществляют звонок клиентам с подменного номера (якобы от имени банка, в котором открыт карточный счет) и под разными предлогами просят предоставить конфиденциальную информацию: паспортные данные, а также реквизиты банковских платежных карточек и коды, поступающие на телефонный номер клиента.

В отдельных случаях злоумышленники могут осуществлять звонки, используя мессенджер Viber для первоначального контакта, далее также используют программы-анонимайзеры для подмены номера банков Беларуси.

Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо придерживаться следующих правил безопасности:

– при получении одноразового кода подтверждения операции необходимо внимательно перепроверить сумму и место совершения (наименование) операции и только после этого вводить его на специальной безопасной странице банка. При подозрении, что операция совершается иным лицом – немедленно заблокировать карточку посредством СДБО или контакт-центра банка;

– при получении подозрительного звонка необходимо проявить бдительность и не поддаваться на предложения сообщить информацию о реквизитах карточки. После разговора, при подозрении о факте мошенничества, свою карточку можно заблокировать посредством СДБО или контакт-центра банка;

– в случае звонка с «официального» номера банка либо получения СМС с настойчивыми призывами сообщить данные карточки, сказать звонящему, что Вы сами перезвоните в контакт-центр или менеджеру.

Самое главное, нужно помнить, что сотрудник банка никогда не просит клиента сообщить ему одноразовый код подтверждения операции, пароль для входа в Интернет-банк и ПИН-код. Поэтому сообщать кому-то реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные нельзя.

В случае, если все же злоумышленнику удалось получить реквизиты карточки клиента и был установлен факт хищения денежных средств, необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

 


Возврат к списку