Операции в банкомате с карточкой

Для совершения операций в банкомате, Вам необходимо набрать Ваш ПИН-код после появления соответствующего запроса на дисплее банкомата. Набирайте свой ПИН-код таким образом, чтобы никто не мог увидеть его. Не прибегайте к помощи посторонних лиц для совершения операции в банкомате. Старайтесь быстро забрать карточку и деньги из  окошка банкомата, иначе после непродолжительного интервала банкомат заберет их обратно. В этом случае получить карточку Вы сможете, только обратившись в банк, которому принадлежит банкомат. В этом же банке Вам необходимо будет написать заявление о возврате суммы неполученных средств на Вашу карточку.

Если при снятии наличных банкомат не вернул Вашу карточку, немедленно сообщите о захвате карточки в банк любым из приведенных ниже способов для блокировки карточки:

  • по тел. в Минске 215-62-62 (при звонке из-за границы: код Беларуси 375, код Минска 17), технологический перерыв с 00:00 до 01:00;
  • по факсу в Минске 209-25-99 (при звонке из-за границы: код Беларуси 375, код Минска 17);
  • на сайте ОАО «Банк БелВЭБ» Блокировка карточки.

Карточки, изъятые банкоматами белорусских банков, пересылаются в ОАО «Банк БелВЭБ», где Вы сможете получить их при предъявлении паспорта. Если карточка захвачена банкоматом иностранного банка без какого-либо сообщения о ее изъятии на экране банкомата либо чеке, то после блокировки карточки необходимо обратиться в банк, обслуживающий данный банкомат, и выяснить причину изъятия Вашей карточки. Название банка-владельца банкомата обычно написано на экране банкомата. При этом будет необходимо предъявить паспорт. После получения карточки Вам следует позвонить в ОАО «Банк БелВЭБ» для отмены блокировки.

Банкомат может изъять Вашу карточку в следующих случаях:

  • использование карточки, ранее заблокированной банком (карточка была украдена, утеряна и др.);
  • несвоевременное реагирование или неточное исполнение инструкций на терминале банкомата;
  • использование карточки с механическим или электромагнитным повреждением;
  • технический сбой самого банкомата.

Возможны также случаи, когда банкомат не выдаст заказанной Вами суммы. Это может произойти по следующим причинам:

  • не хватает купюр крупного номинала — снимите несколько раз более мелкую сумму;
  • недостаточно средств в банкомате;
  • Вы запрашивали наличные с получением чека, но в банкомате закончилась бумага для чеков.

Если операция в банкомате закончилась неудачно, но сумма была заблокирована либо списана с Вашего  счета, Вам необходимо обратиться в структурное подразделение банка, осуществляющее открытие и/или ведение счета для заполнения заявления о выяснении правомерности списания.

Иногда дверь в помещение, где расположен банкомат, может быть оборудована электронным замком, открываемым платежной карточкой. Помните, что он должен открываться без ввода ПИН-кода. Если Вам предлагают ввести ПИН-код, для входа в помещение, то перед Вами устройство, установленное мошенниками.