05.08.2022

Как не стать жертвой мошенников?

Как не стать жертвой мошенников?

Уважаемые клиенты!

Со стороны мошеннических групп продолжается трансформация форм и методов мошенничества по отношению к пользователям услуг (включая клиентов банковских учреждений). В условиях минимальной «фишинговой» активности на каналах дистанционного банковского обслуживания в настоящее время усилия мошенников сосредоточены на выманивании персональных данных граждан и информации, поступающей на устройства.


Наиболее актуальные мошеннические схемы:

- «вишинговые» звонки от имени «работников банка» по вопросам совершения операций, оформления кредитов/снятия депозитов с имитацией деятельности банка (переключение звонков, автоответы, имитация работы колл-центра и др.);

- направление от имени банков смс-сообщений, содержащих числовые коды, с последующим звонком с просьбой назвать значение кода под предлогом отмены операции/дополнительной защиты приложения. При этом смс-сообщения содержат предупреждения: «Никому не сообщайте!», «Только мошенники запрашивают коды» и др.;

- появление в сети «Интернет» поддельных (фишинговых) страниц интернет-магазинов и организаций торговли/сервиса, используемых мошенниками для получения персональных данных граждан под видом рекламных акций, бонусных программ, розыгрышей;

- направление смс-сообщений, содержащих сгенерированные через специальные программы поддельные ссылки (от имени «Куфар», «Вайбер», почты «EMS», «СДЭК» и др.), при переходе по которым открываются поддельные формы для заполнения полных реквизитов банковских карточек и иной конфиденциальной информации;

- попытки оформления на граждан кредитных продуктов через посреднические микрофинансовые организации («Кредит-безлимит», «Прокредит» и др.) по персональным данным граждан, полученным ранее по различным каналам, с последующими звонками для выманивания кодов;

- с возвратом розничного кредитования в банках Республики Беларусь участились случаи обращения граждан в сервисные офисы, филиалы и подразделения банков, для получения кредитов по просьбе «сотрудников» правоохранительных органов «в интересах разоблачения преступных групп». При этом, «лжесотрудники» МВД/СК под угрозой привлечения к ответственности за разглашение инструктируют клиентов не раскрывать перед работниками сервисных офисов цели кредитования;

- по данным Министерства внутренних дел Республики Беларусь в 2022 году участились случаи совершения мошенничеств под предлогом оказания помощи родственникам, якобы ставших виновниками совершения дорожно-транспортных происшествий, и для возмещения ущерба либо непривлечения к ответственности им необходимо передать крупную сумму денежных средств.
Звонки осуществляются посредством IP-телефонии с абонентских номеров различных стран (Республика Молдова, Княжество Монако, Латвийская Республика, Литовская Республика, Российская Федерация, Эстонская Республика, Республика Армения и др.).
В процессе разговора мошенники вынуждают гражданина поверить, что звонящий является их близким родственником, который оказался в беде, и просят сообщить номер мобильного телефона для продолжения беседы и не прерывают при этом связь по стационарному телефону, чтобы до данного гражданина никто не мог дозвониться. Через некоторое время к разговору подключается другой человек, который представляется следователем и продолжает разыгрывать ”спектакль“. Для доверчивых граждан мошенники подыскивают курьеров, которые забирают деньги, либо просят перевести средства международным переводом.

Будьте внимательны и осторожны! Не передавайте свои персональные данные, реквизиты доступа к услугам дистанционного банковского обслуживания, реквизиты платежных карт, поступающие на устройства коды посторонним лицам.

Если Вы осознали, что разгласили информацию мошеннику, то незамедлительно попросите оператора контакт-центра заблокировать доступ в Интернет-Банк и все карточки!