Банк БелВЭБ профинансировал закупку ассистивного оборудования для учреждений образования Минска
Банк БелВЭБ продолжает демонстрировать свою приверженность социальной ответственности, поддерживая проекты, направленные на улучшение качества жизни детей с особыми образовательными потребностями. Благодаря финансовому участию банка в инициативах Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси, пять учреждений образования Минска — три детских сада и две школы — получили современное ассистивное оборудование. Таким образом более 50 детей с инвалидностью обрели шанс на качественное инклюзивное образование.
В рамках сотрудничества с Министерством образования и Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси уже в 2021 году было передано 285 ассистивных устройств детям с инвалидностью. Нынешняя инициатива знаменует новый этап: закупка оборудования для создания инклюзивной образовательной среды на местах.
Инклюзивное образование – это концепция, которая предполагает создание условий, позволяющих всем детям, включая мальчиков и девочек с инвалидностью, обучаться наравне со своими сверстниками. Для этого важна подготовка воспитателей, учителей, администрации, подготовка родительского сообщества к тому, что в классе могут оказаться разные дети.
Современной тенденцией в области инклюзивного образования является внедрение ассистивных (вспомогательных, содействующих) технологий для детей с инвалидностью. Это специальные устройства, программные и другие средства, использование которых позволяет расширить возможности детей с особыми образовательными потребностями: лучше читать, писать, запоминать, ходить, видеть, слышать и общаться.
Ассистивные технологии — это современные устройства и программные средства, которые помогают детям с особыми образовательными потребностями лучше взаимодействовать с окружающей средой, читать, писать, слышать, видеть и общаться. Так, в школе №177 Минска благодаря специальным коммуникаторам и уголкам релаксации дети с РАС (расстройством аутистического спектра) могут сосредотачиваться на учебе и комфортно развиваться. По данным ВОЗ, каждый 160‑й ребенок в мире рождается с аутизмом. В Беларуси за последние 5 лет количество детей с аутизмом увеличилось в 2,4 раза. Аутизм – не болезнь, а расстройство развития, которое сохраняется у человека на протяжении всей его жизни. Вылечить аутизм нельзя, но при определенной поддержке люди с аутизмом могут прекрасно включаться в общество и раскрывать свой потенциал.
Дети с РАС в школе №177 теперь занимаются в специальных утяжеленных жилетах. Это очень важно для детей с нарушениями сенсорной интеграции: они часто находятся в состоянии повышенной возбудимости. Жилеты помогают сконцентрироваться и лучше контролировать свое тело. В классах есть уголки релаксации с утяжеленными одеялами. Дети в моменты перенапряжения могут укрыться им, чтобы успокоиться. Так можно переключиться, чтобы затем вернуться к занятиям.
А в детском саду №200 акцент сделан на средства альтернативной коммуникации, что особенно важно для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Всего с 2006 года в детском саду №200 Минска отучились более 100 детей с инвалидностью. Сейчас их 13, включая детей с аутизмом и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Проблемы с коммуникацией и выражением эмоций встречаются не только у детей с РАС. Это же может быть вторичным признаком у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и другими видами инвалидности. Поэтому при закупке ассистивного оборудования в саду был сделан упор на средства альтернативной коммуникации: коммуникаторы-планшеты, кнопки-коммуникаторы, карточки PECS (Picture Exchange Communication System) – система коммуникации путем обмена изображениями.
Председатель правления Банка БелВЭБ Василий Матюшевский посетил эти учебные заведения, ознакомился с особенностями учебного процесса и высоко оценил результаты внедрения ассистивных технологий.
Напомним, ранее при поддержке Банка БелВЭБ оборудование для инклюзивного образования получил центр соцобслуживания в Березовке. Таким образом, благодаря участию банка, специальное оборудование (68 единиц) было передано в 6 учреждений образования Беларуси, где совокупно обучается более 90 детей с особыми образовательными потребностями.
Для Банка БелВЭБ участие в таких социальных проектах является не просто актом благотворительности, но и важным элементом корпоративной ответственности. Поддерживая инициативы, направленные на инклюзию и помощь ребятам с инвалидностью, банк демонстрирует свою приверженность общечеловеческим ценностям и созданию равных возможностей в получении образования для развития потенциала каждого ребенка.